Что умалчивают производители пылесосов (точка зрения независимой экспертизы).
 
     Изобилие товаров разных видов. Гигантские супермаркеты, заваленные техникой множества видов и модификаций. В специализированном отделе магазина нас встречают длинные ряды новеньких разноцветных пылесосов. Богатство предложения и сложность выбора. Однако у всего есть обратная сторона, которая не афишируется, не рекламируется и не объясняется. Потому, что это не нужно производителю (а так же продавцу и сервисному центру).
      Закон «О защите прав потребителей» казалось бы, надёжно защищает покупателя от бракованного товара, многочисленные общества по защите прав потребителей готовы на многое для помощи несчастному владельцу нового электронного чуда. Однако давайте посмотрим, что происходит на практике. В данной статье представлено личное мнение товарного эксперта с большим стажем работы именно на данном направлении (потребительская экспертиза бытовой техники). И рассматривать мы будем пылесосы.
     Новые импортные модели сменили долгое время царствовавшие на прилавках хозторгов Вихри, Тайфуны и Ракеты. Данная техника была надёжно прикрыта ГОСТами и ТУ (Техническими Условиями), которые плотно регламентировали как, что и чем проверять, для определения работоспособности изделия. И что мы видим сейчас. Вместо плотной книжицы с указанием технических характеристик, зачастую схемой, и подробным описанием (кстати содержимое данного документа так же регламентировано ГОСТом), мы имеем несколько страничек бодрых пожеланий успешного использования, возможно инструкцию по сборке и несколько предупреждений. Технических характеристик и определяющего нормативного документа нет. В паспорте (инструкции по эксплуатации ИЭ, руководстве по эксплуатации РЭ) пылесоса сейчас нет информации об уровне шума, мощность всасывания указана в странных единицах (которые у каждого производителя, похоже, свои), потребляемый ток также отсутствует. Однако вернёмся к претензиям, которые выдвигают счастливые обладатели новых пылесосов. И самая частая из них: бьёт током.
     Звучит ужасно. Все сразу представляют несчастного потребителя, с дергающимися конечностями и вздыбленными волосами. При появлении первых претензий такого рода, товар принимался на экспертизу моментально. Одно дело, когда вещь не работает, и совсем другое, когда представляет собой опасность для здоровья владельца. Однако при ближайшем рассмотрении всё оказывается не столь однозначным. При первом же анализе проблемы выясняется, что современный пылесос состоит в основном из пластмассовых деталей, пластиковый корпус, шланги, щётки, фильтры, двигатель в дополнительном пластиковом кожухе, шнур питания с двойной изоляцией. То есть пробой тока из розетки практически исключён (на практике действительно не встречался ни разу). Опрос потребителя показывает, что речь идёт о разрядах от трубок или шланга во время или после работы, то есть о статическом электричестве. Все мы из уроков физики в школе помним об опыте натирания эбонитовой палочки о шерсть, с последующим разрядом и других приборах, работа которых сопровождалась характерным треском и разрядами. Действительно, щётка пылесоса часто изготовлена из пластика, пылесосим мы чаще всего ковры, при трении накапливается заряд. При определённых обстоятельствах этот разряд уходит в руку или ногу.
     Сразу возникает вопрос. А до какого заряда можно натереть щётку? А до любого, особенно если периодически не производить разряд в себя любимого, и чистить, чистить, чистить коврик. Электрическая дуга со звуком выстрела и запахом озона, что ж может быть и так. А кто у нас пылесосит в основном - домохозяйки, жёны, детишки? Ни в одном нормативном документе данное явление не упоминается. Соответственно оснований для браковки нет. Помните, я сказал, что советские пылесосы были плотно прикрыты нормативной документацией и сейчас этого нет? Сертификат соответствия, обязательный для сопровождения продажи техники, по существу содержит ссылку на некоторые пункты ГОСТа по электробезопасности (типа того, что должен работать от сети, шнур питания должен быть с изоляцией) и не более того. Как следствие единственным документом, регламентирующим работу пылесоса, является его паспорт (ИЭ, РЭ). Однако у импортного товара он напоминает художественную литературу. В результате браковка по данной претензии пылесосов не производится. Сравнение с другим, заведомо исправным пылесосом показывает тот же эффект. Других методов проверки нет. Любой пылесос, снабжённый пластмассовой щёткой, при определённых обстоятельствах будет являться источником статического электричества.
      Устранение данного явления спорно. Можно обезопасить ручку изолентой, или всё облить антистатиком. Не думаю, что это даст эффективный результат.
Официальную точку зрения на проблему вы можете узнать, позвонив на горячую телефонную линию производителя (указано на сайтах марки) или обычно в конце руководства по эксплуатации. В лучшем случае приятный голос объяснит вам, что данное явление к дефектам не относится, в худшем - предложит обратиться в авторизованный сервисный центр, оттуда отправят в экспертизу, ну а мнение эксперта вы узнали.
     Так чего же мы добиваемся? В статье 4 Закона «О защите прав потребителей» есть формулировка: товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. То есть чайник должен кипятить чай, утюг гладить, а пылесос всасывать пыль, а не стрелять разрядами. Может быть потребители недостаточно организованы и настойчивы, что бы переломить проблему и заставить производителя следить за особенностями поведения пластика? В любом случае появление в инструкции ещё одной характерной фразы, что при работе на большой мощности и интенсивной скорости может скапливаться определённое количество статики, и она не представляет угрозы здоровью пользователя - не является нашей целью.
    К сожалению, есть ещё одна серьёзная проблема с пылесосами, которая озвучивается потребителем, как:  быстро падает мощность, отключается. В современных пылесосах появились многочисленные дополнительные фильтры, которые призваны для того, что бы поднять уровень чистоты на более высокую ступень. Действительно, обычный пылесос прогоняет воздух с мусором и пылью через мешок или пакет для мусора, а затем через фильтр двигателя, сам двигатель, фильтр на выходе двигателя и далее, но уже очищенный - обратно в помещение. Соответственно, частицы мусора и пыли крупнее - останутся в мешке для мусора, а частицы пыли поменьше будут выброшены обратно. Ведомые желанием помочь потребителю производители вводят более мощные дополнительные фильтры для усиленной фильтрации остаточного воздуха, изготовленные из плотного картона или других материалов. Данные фильтры пропускают ничтожное количество мелкой пыли и призваны обеспечить новый уровень частоты (по уверениям рекламы). Но что происходит на практике?
     Более мелкие поры дополнительных фильтров быстро и плотно забиваются, поток воздуха снижается, мощность всасывания падает (в разы), двигатель начинает греться, срабатывает защита от перегрева (температурный датчик) и всё отключается. Выход указан производителем в инструкции – если фильтр забился, нужна его влажная очистка с последующей просушкой перед использованием. То есть, после 5-7 минут уборки пользователь сталкивается с необходимостью работы прекратить, пойти постирать фильтр, разложить его на солнышке и подождать когда он высохнет (несколько часов). Не очень приятная перспектива, с учётом того, что многократные стирки разрушат недешёвый фильтр и придётся его покупать, а комнату пропылесосить так и не удалось. Проблема частая, достаточно почитать отзывы пользователей на соответствующих интернет страницах.
     С точки зрения браковки данное свойство так же бесперспективно, так как производитель поместил соответствующее предупреждение  в паспорте, а другого нормативного документа у пылесоса практически нет.
      К сожалению, у многих видов бытовой техники есть свои подводные камни, не афишируемые или умалчиваемые, которые будут освещены позднее.
     При полном или частичном использовании материалов обязательна прямая ссылка на сайт www.экспертврн.рф.

Шумы холодильников (точка зрения независимой экспертизы).

Достаточно часто независимым экспертам приходится встречаться с претензиями на шум холодильных приборов. Давайте рассмотрим поведение холодильников и особенности проверки их шумовых характеристик более подробно.

Прежде всего, необходимо отметить, что как и любое вещество, подвергающееся периодическому охлаждению и нагреванию, конструкция холодильника постоянно подвергается периодическому сжатию и расширению. Нагрев происходит с целью отвода тепла сзади и с боков шкафа, охлаждение внутри. Если стянуть винтами любую конструкцию и подвергать изменению температуры, то рано или поздно молекулярные силы расшатают сцепку и с большой вероятностью произойдёт образование шумов в виде щелчков различной громкости. Производители холодильников это знают и, достаточно часто, в руководстве по эксплуатации холодильника появляется фраза, что щелчки и поскрипывания являются особенностью работы холодильного прибора и не свидетельствуют об его неисправности.

Методы измерения шумов предусматривают определение среднеквадратического корректированного уровня. Если перевести с языка математики, то среднеквадратическое значение предусматривает усреднение полученных значений за определённый промежуток времени. Если более просто, что в течение часа будут проведены порядка 60 замеров, значения будут возведены в квадрат, всё будет просуммировано, затем из результата будет извлечён корень квадратный. Некоторые приборы сами производят данную процедуру. Данное значение будет уменьшено на уровень внешнего фона (обычно 2-4 дБ) – значение термина корректированный. Что же будет получено в результате? Прежде всего, необходимо отметить – все пиковые значения, щелчки и скрипы будут срезаны (усреднены) данным методом и практически ни какого влияния на результат не окажут.

Поэтому, когда на кухне раздастся щелчок, по громкости напоминающий выстрел, и повторится не один раз, дети заплачут и окна вздрогнут, то не надо тратить деньги на промер шумовых характеристик. Шум, который слышите вы – это не шум в понимании производителя. Если сказать немного технически некорректно, но понятно - нормирован только постоянный звуковой фон.

Значение уровня шума холодильника обычно общедоступно и приводится в сопровождающей документации (можно найти в сети интернет), находится в пределах 42-55 дБ, и случаи его превышения из практики очень редки.

Очень важно наклонить холодильник назад на рекомендуемый угол в 5 град. Помимо того, что случайно не закрытая дверца – самопроизвольно закроется, и не произойдёт размораживания, конденсируемая внутри холодильной камеры влага будет стекать по задней стенке в специальное отверстие, а не лить на полки для размещения продуктов.

При полном или частичном использовании материалов обязательна прямая ссылка на сайт www.экспертврн.рф.


Яндекс.Метрика

 

Система Orphus